Изменения в Земельном Кодексе

Закон о земле в пользу аграриев

Этим летом в Казахстане вступили в силу изменения в некоторые законодательные акты Земельного Кодекса. Они стали возможны в результате работы Комиссии по земельной реформе при Правительстве Республики Казахстан, передает «КазахЗерно.kz».

Изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития земельных отношений стали официально доступны 30 июня 2021 года. Что же, собственно, изменилось в Земельном Кодексе, рассказал член Комиссии по земельной реформе, юрист Бакытжан Базарбек.

«Сегодня по дороге домой решил заехать в книжный магазин по Абая-Масанчи и заметил на полке с юридической литературой брошюру Земельного кодекса с новой редакцией и поправками от 30 июня 2021 года, которые были внесены по результатам заседания нашей Комиссии по земельной реформе при Правительстве.

Так вот, в конце статей 43, 43-1, 97, 102, Земельного кодекса, в примечаниях увидел свои, «родные» поправки, которые я внес, продвигал, отстаивал и «бился» за их принятие на заседаниях и рабочих группах комиссии по земельной реформе Правительства и Мажилиса Парламента Республики Казахстан.

А именно, — это запрет на изменение целевого назначения с КХ на садоводство и дачное строительство, это установление ограничения размеров выставляемых на конкурс земель сельхозназначения, упразднение земельных комиссий при МИО, установление специального радиуса (внутренние и внешние границы) в сельских населенных пунктах для резервирования сельхозземель под общественные пастбища для нужд населения, отражение видов ЛПХ в решениях Акима и идентификационном документе.

Все предложения в Земельный кодекс внесенные мной напрямую нацелены снизить коррупционные риски в законе, искоренить условия для коррупции в акиматах и создать благоприятные условия для людей.

Да и продление моратория до 31 декабря 2026 года, оказалось в конечном итоге моим предложением», — рассказал Бакытжын Базарбек.

«Также, под руководством Тогжанова Ералы Лукпановича, совместно с Мұхтаром Тайжаном, Маратом Башимовым, Муратом Абеновым, Жигули Дайрабаевым, Алмасбеком Садырбаевым и другими, мне пришлось отстаивать самую важную поправку — внесение изменений в Закон «О персональных данных» и рассекречивание в базе АИС ГЗК (ЕГКН) сведений о собственниках земельных участков и землепользователях и снятие запрета на отчуждение права землепользования в рамках статьи 33 Земельного кодекса», — также отметил эксперт.

Приятно видеть результаты своего труда в законе, но нужно признаться, что не все удалось отстоять, сказал Базарбек.

«Не удалось убедить членов комиссии поддержать и отразить в редакции Земельного кодекса регламентирование правового статуса «таунхаусов», «коттеджей» для последующего его единообразия в применении к ним норм законодательства об индивидуальном жилищном строительстве.

Также, не удалось отстоять свое предложение по оптимизации очередности на земельные участки под ИЖС путем внедрения альтернативного способа обеспечения сетями электро и водоснабжения для подготовки площадок под ИЖС, за счет собственных средств инвесторов, бизнеса и института ГЧП.

Не удались мне «продвинуть» нужные поправки в интересах владельцев паевых земель!

Так, вопрос создания реестра владельцев условных земельных долей и реестра юрлиц, право землепользования которых образовано за счет паевых земель, был неоднократно поднят мной на комиссии, на рабочих группах.

Но, увы, этот вопрос «добить» в окончательном законопроекте мне не удалось!

В целом, вопрос паевых земель является сложной проблемой в земельных отношениях и судьба жителей сел и аулов, которые не могут вернуть свои паевые земли, введение запрета на отчуждение и залог права землепользования, образованный из условных земельных долей, мне в КУЗР МСХ и Комитет по аграрным вопросам Мажилиса пообещали обсудить и рассмотреть в рамках закона «О цифровизации».

По крайней мере, Председатель комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента Ерлан Барлыбаев и Вице-министр МСХ Рустем Курманов пообещали, что комитет рассмотрит мои предложения на рабочих группах.

Надеюсь, в рамках проекта Закона «О цифровизации» мне удастся реализовать свои предложения по снижению коррупционных рисков при электронном предоставлении земельных участков, организации электронных конкурсов (аукционов), и при внедрении системы ЕГКН.

(…) Я имею реализованные в земельное законодательство своей страны «свои» поправки которые готовил, отстаивал в интересах людей и страны.

Пока от этих поправок люди не получили ощутимого эффекта, и многие даже не знают, что приняты такие хорошие изменения в земельное законодательство. Но не пройдет и полгода, и о поправках узнают люди, все это заработает и каждый из нас на себе ощутит положительные стороны этих норм. Главная задача — это стремление к законности, правопорядку, а это значит обеспечение интересов людей, народа и их благополучия в земельных отношениях», — заключил эксперт.

Дарья Кельм
с автором можно связаться по адресу: [email protected]
Оцените автора
КазахЗерно
Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля