Бизнес … на грани закрытия

Бизнес … на грани закрытия

На протяжении десятка лет две семьи в Карабалыкском районе Костанайской области занимались животноводством, участвовали в государственных программах, приобретали племенных быков и получали субсидии. Их ставили в пример и о них писали в газетах. Буквально за два года их жизнь кардинально изменилась, а успешный бизнес на грани закрытия. Своей историей поделились Нина Сулейменова и Наталья Суконникова.

Мать и дочь из поселка Гурьяновка Карабалыкского района рассказывали со слезами на глазах. В одной руке газета, в которой их восхваляют и рассказывают о цене успеха, в другой — решение суда о запрете заниматься сельскохозяйственным производством по программам «Разведение молочных пород скота» и «Развитие прочих пород крупного рогатого скота для получения мяса» по всем адресам, где в данный момент содержится скот.

Сейчас в их хозяйстве около 200 голов скота, отмечает собкор «КазахЗерно.kz». По словам женщин, непосильным трудом они добились такого результата.

— Как только мы начали участвовать в государственной программе «Сыбаға», по программе породного преобразования купили племенных быков, выводили потомство и получали на это от государства субсидии, — поделилась Нина Сулейменова. — Позже к нам приезжал сам хозяин быков из Австралии. Он приезжал с переводчиком и все, что мы слышали это только «Good» и «молодцы». Нас ставили всем в пример. Постоянно в гостях были журналисты писали про нас статьи и снимали сюжеты. Все шло хорошо, дочь отучилась по программе «Бастау бизнес», взяла кредит на покупку коров и тоже открыла ИП. Но в 2017 году у нас появились новые соседи и наша жизнь в корне поменялась. Он — бывший депутат, постоянно грозился нам своими связями, грозился вывезти коров, якобы от них вонь, мухи, насекомые и крысы бегут. Хотя у нас ничего этого нет. При этом сосед постоянно направлял всевозможные жалобы в инстанции. У нас были незначительные замечания. Вроде таких, что сено должно было быть убрано 16 метров от постройки, у нас 14,5, но мы сразу устраняли. Потом говорил, что мы навоз храним неправильно, ветстанцию, МЧС на нас направлял. Мы от безысходности направляли их на него. Мы жаловались председателю маслихата. Но это все продолжалось. Позже он получил участок возле нас и закрыл нам проезд к заднему двору. Мы не могли ни сено подвести, ни солому, не могли вывести скот. Обращались в Агентство по противодействию коррупции, участок у него забрали, но нападки не прекратились. Он поставил камеры и всем рассказывал, что следит за нами 24 часа в сутки. Мы обратились в акимат. Аким собрал совещание, предложил нам  помириться. Но потом стало еще хуже, он нанял адвоката и начал писать заявления.

По словам женщин, примириться им удалось, но, правда ненадолго.

— Мы забрали все документы с судов, прошло три недели и начались опять проверки, но уже с области, — рассказывает Наталья Суконникова. — Позже скот мы перегнали за 100 метров от его дома в другое помещение. Он начал говорить, что более 50 голов надо отгонять за 300 метров от нас, хотя у нас в поселке предпоследний дом и в поселок скот вообще не заходит. В том году ему мешали доильные аппараты, пришлось доить руками, чтобы не усугублять конфликт, но это же не реально в таком объеме. Вставали с утра пораньше и доили, выбора не было. А недавно вообще в 16.00 часов слушали музыку, он на нас опять написал заявление, якобы мы им мешаем. Мы уже не знаем, что делать, мы проиграли все суды. Что делать со скотом, у меня ведь дети, у одного из них сахарный диабет, второй маленький. Мы не можем остаться без работы. Столько лет трудились и никому не мешали, мы даже опрос у соседей проводили, мешали только ему.

Как отмечается в описательной части решения суда, расстояние между сараями ответчиков и домом истца составляет не более 50 метров. В результате нарушения требований законодательства истец испытывает неудобства, дышит загрязненным воздухом, имеется повышенный фон, в летний период страдает от насекомых, не исключается риск нашествия грызунов. Все указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью истца и членов его семьи.

По словам Натальи Суконниковой, сдаваться они не намерены, правда сейчас им мало верится в удачу вернуться к любимому делу. Сейчас женщины планируют просить помощь у областных властей. Совсем недавно вернулись с приема первого заместителя акима Костанайской области.

В свою очередь сам сосед — Геннадий Ягодин от комментариев отказался.

Екатерина Комиссарова
с автором можно связаться по адресу: [email protected]
Оцените автора
КазахЗерно
Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля