От гнева президента министра Мамытбекова может спасти уход Бейсенгалиева из «КазАгро»

Казахстан: Мамытбеков предложил революцию

Обычно неполитизированные аграрники с нетерпением ждут кадровых перестановок в надежде на уход с этого сектора Асылжана Мамытбекова и его команды. Потому что главным бедствием для сельского хозяйства они считают не засуху и саранчу, а собственного министра и главу «КазАгро» Берика Бейсенгалиева. Тем более, что ни одно из поручений Главы государства минсельхозом не выполнено даже наполовину.

Нужно ли нам зерно?

Что за глупый вопрос, — скажет читатель и будет наверное прав. С ним согласится все человечество за исключением казахстанского министра сельского хозяйства Асылжана Мамытбекова. Еще недавно Казахстан входил в шестерку крупнейших экспортеров зерна, аргопроизводители, зерновые трейдеры, переработчики зерна и простые сельчане четко осознавали поставленные Президентом задачи, наращивали посевные площади и с оптимизмом смотрели в будущее. Пока не появился господин Мамытбеков, заявивший, что зерновой бизнес не может быть приоритетом в казахстанском аграрном секторе и призвавший всех переключиться на животноводство. Правда, убедив Президента в реальности своих воздушных замков, он решил наращивать в стране не привычные нашему климату породы, а замахнулся на закуп заокеанских американских коров по баснословным ценам, которые с учетом транспортировки стали бриллиантовыми, пишет nomad.

Но на этом невзлюбивший зерновой сектор министр не остановился. «Подвигом», достойным Голощекина, назвали сельчане позицию министра в прошлом году, когда природа одарила страну редчайшим по своей рекордности урожаем. Пробив баклуши на протяжении всего лета и рассыпаясь в заявлениях перед журналистами в полной готовности отрасли к сбору небывалого урожая, к осени Асылжан Мамытбеков заявил, что для нас большой урожай несет больше вреда, чем пользы. В итоге свой провал он решил в буквальном смысле закопать в снегу, оставив часть урожая гнить на полях, а часть, завернув в целлофановую пленку, бросил под открытым небом в гуртах. Дескать, хранилища построить не успели…

Хотя, не лишне бы ему вспомнить иудейскую притчу о Йосифе, который в течение семи тучных лет готовился к последующим семи тощим, обеспечив свой народ обильными запасами зерна. Это, получается, в средние века они смогли отстроить зернохранилища, сделать достаточные запасы, а наш министр Мамытбеков с миллиардными бюджетами «КазАгро», современными технологиями не сумел в XXI веке обеспечить страну запасами. В средние века такого горе-менеджера наверное казнили бы на базарной площади, в советское время, скорее всего, застрелился бы сам… «Гора родила мышь!» — дал оценку деятельности Мамытбекова сам Глава государства. После этого любой уважающий себя политик должен бы уйти в отставку. Видимо, Асылжан Мамытбеков себя к числу таких не относит…

Но старая иудейская притча вновь доказала свою актуальность — за тучными годами стали надвигаться тощие. В этом году засуха обрушилась на все континенты. Американский министр сельского хозяйства открыто признался, что каждый день молит Господа о дожде и пообещал уйти в отставку, если подорожает хлеб. Беспечный Мамытбеков вновь заявил, что засуха Казахстану не страшна, подорожания хлеба не будет. Правда, вопрос своей отставки в случае повышения цен он затрагивать почему-то не стал.

Мамытбеков — животновод воздушного образца?

Ноу-хау министра сельского хозяйства не ограничились целлофановыми зернохранилищами и отменой субсидий для зернопроизводителей, любимым детищем Мамытбекова стал завоз в Казахстан дорогостоящих американских буренок. Об их ценах ходили такие легенды, что даже депутаты парламента и журналисты пытались поднять шум. Но напрасно Счетный комитет говорил о многомиллиардных нарушениях в Холдинге «КазАгро», которым как-раз таки руководил в период закупа прожектерских буренок господин Мамытбеков, зря подавали свой голос депутаты. Нагло проигнорировав их, провальный топ-менеджер «КазАгро» пересел в кресло министра, оставив на своем месте бывшего зама Берика Бейсенгалиева. «Ты в «КазАгро все завалил, теперь хочешь и на посту министра завалить?» — такую публичную оценку дал работе Мамытбекова Президент. И не ошибся…

Закупленные по баснословной цене заокеанские коровы и отданные за наличный расчет и по специальным кредитным программам аграриям стали плохо приживаться на нашей земле — иная кормовая культура, непривычные климатические условия стали для американских буренок роковыми. Кстати, интернет-форумы пестрят признаниями фермеров, которые заявляют, что покупали этих коров отнюдь не добровольно, а под принуждением минсельхоза.

Но, как бы там ни было, итог своей скандальной программы развития животноводства с многомиллиардным бюджетом подвел сам Мамытбеков, оценивший сначала поголовье скота в шесть миллионов, а затем признавшийся, что миллион коров были «воздушными». Странно, что закупив «воздушных коров», министр потратил реальные и далеко не воздушные миллиарды бюджетных средств. Но теперь это дело финансовой полиции и Счетного комитета, беспристрастно фиксирующего эти многомиллиардные нарушения.

За коррупцию ответишь?

«За коррупционное правонарушение сотрудника должен нести солидарную ответственность его руководитель», — заявил Президент. Только непосредственный руководитель — за начальника отдела начальник управления, за нач управления — начальник департамента, за начальника департамента — вице-министр, за вице-министра — министр, — поправил Главу государства считающий себя более грамотным в кадровой политике министр Мамытбеков. Видимо, знал министр, что под его чутким руководством минсельхоз вырвется на первое место по числу коррупционных правонарушений. Но, говоря о цепочке ответственности за коррупцию, министр умудрился подстелить для себя дополнительную соломку, однозначно утвердительно ответив на вопрос журналистов «И так до президента?» Дескать, если министр сельского хозяйства будет привлечен к ответственности за коррупционное правонарушение, то ответственность должно нести и назначившее его на этот пост должностное лицо.

Уже официально объявлено о предъявленных финполом обвинениях заместителю председателя Комитета по водным ресурсам, бывшему гендиректору РГП «Канал имени Каныша Сатпаева» Арману Кумашеву. Обвиняют его в хищениях на 1,5 миллиарда тенге ( более $10 млн. — ИА «Казах-Зерно»), выделенных на программу «Питьевая вода». Наивно было бы предполагать, что хищения на такую сумму зампред комитета мог осуществить без ведома Асылжана Мамытбекова, чьим доверенным лицом он является на протяжении многих лет. И это, судя по всему, только начало больших разоблачений в минсельхозе.

Самые громкие дела, по всей вероятности, ждут нас в Холдинге «КазАгро», в котором уже который день идет проверка финполиции под личным контролем Рашида Тусупбекова и Счетного комитета. По имеющимся сведениям, перепуганный руководитель «КазАгро» Берик Бейсенгалиев уже подал заявление об отставке с занимаемой должности «по состоянию здоровья», видимо, понимая, что сейчас лучше всего отправиться на бессрочное лечение за рубеж. Но, новый председатель правления — первый вице-премьер Серик Ахметов не оказался столь наивным, чтобы отпустить сомнительного руководителя до окончания проверки. Тем более, что предварительную информацию об итогах проверки по коррупционным фактам в системе минсельхоза и холдинга «КазАгро» Серик Ахметов доложил Нурсултану Абишевичу в конце прошлой недели.

Неприкасаемый Мамытбеков?

Но министр Мамытбеков не особо тревожится по поводу возможного выявления нарушений. В конце концов, отвечать не ему — козел отпущения в лице Берика Бейсенгалиева у него готов, так же как и за все провальные направления и хищения он сдает руководителей среднего звена, подобно зампреду комитета по водным ресурсам.

Себя он считает неприкасаемым, потому что настолько уверовал в свою неуязвимость, что легко игнорирует депутатские запросы, на совещаниях называя депутатский корпус «скопищем болтунов и бездельников».

Хотя в своем запросе депутаты Перуашев, Е.Никитинская, М.Казбекова, А.Абдильдаев, Н.Жазылбеков, С.Сарсенов, А.Туртаев не голословно наезжают на минсельхоз, а обращают внимание на конкретные факты с миллиардными нарушениями при реализации программы «Чистая вода». А ведь это Госпрограмма была инициирована Главой государства, соответственно, ее провал, а как иначе можно назвать аварии на новых водоводах из китайских пластиковых труб, бьет по репутации непосредственно Президента.

Новость на Казах-зeрно: P.S. Опять о горах

У Мамытбекова горы не только умеют рожать мышь. Теперь ноу-хау министра — горящие горы, которые, по его глубокому убеждению и вопреки заявлениям всех остальных очевидцев и руководства города Алматы, загорелись не от того, что он оставил неубранными поваленные ураганом деревья, а неизвестно кем брошенный окурок. Нелепо, конечно, но что взять с министра, который считает, что лесоповал — забота самой природы, которая должна отрегулировать это путем разложения и гниения этих деревьев. Видимо, Мамытбеков плохо знаком со школьным курсом химии и ботаники, коль не знает, что период гниения древесины исчисляется не одним десятком лет. Он бы еще предложил подождать пока мы на горе сможем собрать торф и древесный уголь. Как и не знаком и со здравым смыслом, для обладателя которым очевидно, что древесину можно было бы обработать и выпустить на рынок, чтобы она принесла доход и людям и государству. Но, видимо, господина Мамытбекова то, что не приносит доход лично ему, абсолютно не интересует. Даже, если это поручение Президента…

Справка: 1 доллар = 149,88 тенге.


Талгат Ибраев

admin
с автором можно связаться по адресу: [email protected]
Оцените автора
КазахЗерно
Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля