Казахстан: «Эксперименты проводить над народным хозяйством нельзя» — Ган

Новость на Казах-зeрно:В редакцию издания «КазахЗерно.kz» продолжают поступать отклики от участников зернового бизнеса. Возмущению обманутых КТЖ зерновиков нет предела. Целая отрасль чувствует себя в западне, которую выстроил вокруг транспортировки зерна перевозчик.

Мы решили узнать общее настроение мукомолов Казахстана у их предводителя — Евгения Гана. Евгений Альбертович не однажды в интервью с журналистами нашего издания поднимал тему перевода инвентарного парка в приватный, называя это событие главным. Но даже опытный практик не смог угадать такого разворота событий, когда без каких-либо объявлений в прессе перевозка груза по Казахстану в один день подорожала на 105%. На нашу просьбу прокомментировать внезапное решение Казтемиртранса президент Союза мукомолов заметил:

— Какие комментарии могут быть? Вот, смотрите, если это делается во имя того, чтобы повысить оборот вагонов, то есть для того, чтобы наши вагоны не грузились на чужих территориях попутными грузами, или иными грузами, которые грузятся неизвестно как, чтобы повысилась отслеживаемость этих вагонов, конечно, можно их передать в приватный парк. Мне на сегодняшний день просто не понятно, почему не поменять существующие правила, которые к вагонам общего пользования применяются? Давайте припишем просто «не имеют права», и все, этого было бы достаточно. Если, конечно, стоит такая задача. Или мы хотим по пути наших соседей, которые коммерциализируются? Хорошо, тогда давайте рассуждать. Мы говорим о том, что оборачиваемость вагонов (при функционировании в качестве приватного парка — Авт.) там повышается на 15-20 процентов. То есть эффективность использования вагона повышается. Даже если так, какая логика в том, чтобы одномоментно повышать тариф в два раза. И даже если так, то сегодня мы платим за нерасторопность новой структуры, которая не готова к оперированию, то есть выполнению своих прямых функций.

— А если мы заботимся об экономике страны?

— А если мы заботимся об экономике страны, то это совершенно другое. За чей счет? Как всегда, это ляжет на плечи бизнеса. Другого не дано. А в конечно счете, при внутренних перевозках это ляжет на плечи покупателя. Это инфляционные процессы, и прочее-прочее. По этому поводу можно долго говорить.

— Насколько мы знаем, мукомолы не однажды выступали с предложением обсудить этот момент?

— Совершенно верно, мы не однократно предлагали: давайте сядем и поговорим, расскажите, во что нам это выльется? Нас неоднократно собирали и говорили, вот, готовьтесь, готовьтесь. Но ни разу не сказали, хоть ориентировочно, хоть приблизительно, какими суммами нам это обернется. На все эти вопросы был один ответ — «Потом». Когда потом? Вот вам и ответ. А теперь, поймите правильно, у людей контракты заключены на месяц, на два, на три вперед. И что? И все, люди попали, мягко говоря.

— В этой ситуации, насколько нам известно, ряд мукомолов намеревались выступить с открытым обращением к Главе государства.

— Союз мукомолов направил письма в канцелярию Президента и канцелярию Премьер-министра. Отправили потому, что эксперименты проводить над своим народным хозяйством нельзя. Народному хозяйству нужна планомерная работа. Если это так, то давайте сделаем все по-человечески. Скажем, что, допустим, до первого ноября мы работаем по старым тарифам, а с первого ноября, имейте ввиду, что будет официально передаваться (парк — Авт.), увеличение тарифов будет приблизительно такое-то, прошу заложить в контракты. Чтобы не возникало никаких вопросов. А когда тебе задним числом говорят, что ты кому-то чего-то должен, то это непорядочно, это просто не партнерские отношения.

— При этом у перевозчика был отличный шанс известить о переводе парка, о повышении тарифов, хотя бы на большом совещании 27 августа, что проводило КТЖ с участием представителей МСХ.

— Да. На том совещании внесли предложение представители одной трейдерской компании. Они сказали, что до тех пор, пока в Казтемиртрансе еще есть непонятки с администрированием, давайте оставим все как есть. Давайте будем работать, так как мы работали, вне зависимости от того, какой вагон. Когда все уладится, тогда вернемся к этой проблеме. Ответ перевозчика — «Все, договорились!». Ровно через пять дней. Все стало с точностью до наоборот.

— Один из участников бизнеса назвал это «войной без объявления»…

— Может быть и так. Но это не война даже — это тихий захват. Так, в принципе, не делается.

— Еще и эта игра слов, а вернее, подмена названий услуги, с помощью которой Казтемиртранс «обошел» Агентство регулирования естественных монополий. Вы наверняка знаете, как поступил перевозчик, использовав грубый подлог.

— Да, казуистика там отдыхает.

— Какие ответные шаги отраслевиков?

— Бороться. Бороться всеми мыслимыми и немыслимыми средствами. Сегодня мероприятие проводим. С Казтемиртрансом будем разбираться, и выяснять, куда плыть.

— Если допустить развитие самого худшего сценария, чего следует ожидать в ближайшем будущем?

— По тем контрактам, которые на сегодняшний день заключены, это чревато чем? — или убытком бизнесу, или убытком зернопроизводителю. Потому что, чтобы влезть в эту контрактную цену, надо будет уменьшить закупочную цену. Вот и все. Больше пострадает последнее и первое, как хотите, звено зернового бизнеса, а именно производитель.

— Спасибо за беседу.


Виктор Буднин

Газета «КазахЗерно.kz»

с автором можно связаться по адресу:
[email protected]

admin
с автором можно связаться по адресу: [email protected]
Оцените автора
КазахЗерно
Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля