Фермеры вошли в новый год с новым постановлением от Минсельхоза, а это значит, с новыми проблемами. Скотоводы продают свой труд за копейки, говорят они. И просят власть открыть экспорт скота, передает «КазахЗерно.kz».
Фермеры считают, что закрытие экспорта, возможно, и приведет к снижению цен, но только временно. Труд животноводов обесценивается, сетуют они. Сено дорогое, комбикорм тоже растет в цене. Сельчане просят открыть вывоз скота за границу.
«Закрыли экспорт живого скота, цена на говядину на рынке в Алматы составила 1800 тенге за килограмм (данные первых чисел января – «КазахЗерно.kz»), — сообщил фермер из Уральска Саян Баетов.
«Вот политика, которую ведет МСХ, цены на КРС очень дешевые. 50–80 тысяч тенге за телят не оправдывает труд фермера», — отметил Женис Бекназаров из Нур-Султана.
«Мясная индустрия» распространила информацию о том, что откормочная площадка закупает бычков мясных пород живым весом по 700 тенге за килограмм.
«Чего я боюсь, что субсидии государство поднимет, но этим сразу будут пользоваться ОП и МПК в виде таких цен… Нам нужен конкурент, а с закрытием границы, откуда ему взяться», — считает фермер из Алматы Рауан Тургинбеков.
«Теперь у народа и скот накопился, и выбор появился. Сейчас фермеры могут почти задаром купить из южных регионов хороший скот. Например, из скотного рынка Карабулак, а это самый крупный рынок в Казахстане. Огромный выбор скота. Можно за хорошую цену найти хороших быков, чтобы обновить кровь в стаде.
Я даже сам видел Камаз, который ехал с юга, загруженный племенными телками. Мы встретились на заправке нашего региона. Дизель, как обычно закончился, сопровождающая машина уехала за горючим, узнать в какое хозяйство везли, не получилось.
У нас племенные телки стоят от 400 тысяч тенге, быть может они там взяли по 250–300 тысяч.
По-моему, отличная цена.
Скот, наверное, и чистый, прошел все ветеринарные проверки. А что касается самого грузовика, не понятно», — отметил Саян Баетов.
«Насчет Карабулака, мы, местные южане, стараемся не покупать карабулакский скот, уж очень быстро у них скот набирает вес, и приобретает товарный вид. А так да, желік подешевел конкретно, и это очень плачевно для сельчан, так как сено дорогое. Да и цена комбикорма только растёт, опять «опускают» труд животноводов», — отметила Асия Шайхыслам.
«Запрет на экспорт имеет только временный эффект на цены. Власти в очередной раз совершают одну и ту же экономическую ошибку.
Или это часть торговых переговоров с Узбекистаном? Кажется, те не горят желанием покупать отдельно мясо, отдельно шкуры и другие детали», — считает Дмитрий Сошин.
Вместе с отменой утильсбора необходимо открыть экспорт живого крупного рогатого скота, говорят фермеры.
«Горюче-смазочные материалы стоят дорого, а на выращивание телят тратится мама — 9 месяцев, а потом приходится кормить телят — 7 месяцев.
Самки телят оправдывают себя только через 3 года.
Что-то в этом роде равнозначно экспорту кожи, сколько времени прошло, ни одно место для обработки кожи не было открыто. Как шкуру кинули, так и на улицу выбросим.
Современные казахские скотоводы, когда только учатся разводить крупный рогатый скот, закрывают экспорт и продают наш труд за копейки.
Прошу открыть экспорт живого крупного рогатого скота!» — отметил фермер Саян Баетов.