Политика Минсельхоза направлена на то, чтобы удержать фермера в нищете – эксперт

В США фьючерсы на сою падают второй день подряд

Почему фермеры на сое, подсолнечнике, кукурузе были богаты? У них были контракты с переработчиком. Почему зерновики стали разоряться? Потому что предпочли короткую маржу экспорта вместо коллаборации с мукомолами. Почему всех нас ждёт крах от Мясной программы? Потому что фермеров заставляют экспортировать товарный скот, вместо экспорта мяса и готовых мясопродуктов, теряя 40% плановой прибыли. Именно так наша страна вплотную пришла к дефолту, считает эксперт в аграрной политике, руководитель агентства EXIMAR Айман Турсынкан.

«Как профессионал в аграрке с позиции своего 25-летнего опыта маркетинга, 16-летнего опыта реализации агропроектов скажу, что невозможно быть успешным, будучи слепым от незнания рынка, маленьким на одинокой грядке в 6 соток, бедным от низкой рентабельности с высокими издержками и бросовой ценой своего труда», — считает Турсынкан.

По ее мнению, для успеха нужно контрактное фермерство с гарантированным сбытом. А такое может быть только тогда, когда есть большой якорь – переработка, передает «КазахЗерно.kz».

«Почему фермеры на табаке, сое, подсолнечнике, кукурузе были богаты? Они сидели на контракте с переработчиком. Почему стали разоряться зерновики? Потому что предпочли короткую маржу экспорта вместо коллаборации с мукомолами. Почему всех ждёт крах от Мясной программы? Потому что фермеров обманом заставляют экспортировать товарный скот, вместо экспорта мяса и готовых мясопродуктов, теряя на ходу 40% плановой прибыли. Именно так наша страна вплотную пришла к дефолту. Мы субсидируем за наш с вами счёт цену продовольствия на внешних рынках для стран Средней Азии, Афганистана, Пакистана и России. Вся агрополитика нашего МСХ направлена на то, чтобы удержать фермера в нищете. Они стимулируют вывоз сырья, обесценивая наш труд. Они убеждают нас, что нищета сельчан — неизбежность. И надо субсидировать. А субсидии с налогов других секторов воруют латифундисты и монополисты, семейные кланы конечно — ни тиынки не приходит фермеру. И добиваются результата — фермер бросает землю и идёт толкать тележки на базаре с афганской картошкой, вместо того чтобы вырастить свою», — отметила эксперт.

Потом горожане платят за импортные продукты втридорога, потому что местные фермеры ничего не выращивают.

«Наше правительство говорит, платите за импорт. Мы вас кормим за нефтедоллары, которые тратим на покупку вам, безмозглым, еды. Любите нас. Берегите. Ибо без нас вам жрать будет нечего. Это кстати и обьясняет 1000 кратную девальвацию тенге и обнищание всего населения.

Вопрос — мы реально такие тупые? Или мы будем развивать переработку, создавать вокруг них сырьевые пояса и экспортировать продукцию с добавленной стоимостью, а не бросовое сырье? Ганди начал с бойкота импортного текстиля и заставил каждого индийца носить домотканое полотно, чем разорил компрадоров, вывозивших хлопок сырьем в Англию. Прялка Ганди до сих пор на флаге Индии», — отметила Айман.

И предложила объявить бойкот экспорту сырья — переходить на экспорт готовой к употреблению продукции. Нужно объединяться в кластеры, нужно заставить МСХ радикально изменить политику, сделать его Минагропромом.

«И объясните, зачем мне на Наурыз турецкий исфаханский перец за 1200 тенге за кг, когда под плёнкой я могу его вырастить сама на такой богатой талгарской земле почти в те же сроки?» — заключила эксперт.

Дарья Кельм
с автором можно связаться по адресу: [email protected]
Оцените автора
КазахЗерно
Добавить комментарий

  1. Базылбек

    Да всё так. Знаем, понимаем, созреваем.

    Ответить
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля